Блоки управления и защиты МЭП БУ МЭП 1х-хх,х

Блоки управления и защиты МЭП БУ МЭП Ох-хх,х

Блок Управления и Защиты Механизма Электрического Прямоходного (далее БУ МЭП) предназначен для эксплуатации совместно с механизмами электрическими прямоходными, а также совместно с подобным оборудованием (электроприводы задвижек, затворов, шиберов и пр.) с асинхронным электродвигателем.

  • Конструктивно блок управления представляет собой навесной электрошкаф со смонтированной электрической схемой.
  • Органы управления и индикации расположены на двери шкафа.
  • Для подключения внешних цепей служат сальниковые вводы в нижней части шкафа.
  • Подключение цепей производятся к клеммным зажимам, расположенным на монтажной панели.

Общие сведения

НаименованиеЕд. изм.Значение
Тип питающей сетиTNС-S, TNC
Номинальное напряжение сетиВ380+10%, -15%
Номинальная частота сетиГц50
Температура окружающей среды°С-10…+40
Степень защиты оболочки от окружающей среды по ГОСТ 14254-80IР54
Группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов по ГОСТ 14254-80МЗ
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69УХЛ4

 

Блок управления обеспечивает:

  • формирование выходного напряжения согласно с выбранным направлением перемещения;
  • управляемый по времени запуск и останов механизма;
  • контроль и отключение при превышении момента на валу («быстрая» защита от заклинивания);
  • обслуживание конечных выключателей механизма;
  • местное и дистанционное управление;
  • защиту приводного двигателя от короткого замыкания, перегрузки, неполнофазного режима работы;
  • индикацию крайних положений механизма, формирование сигнализации удаленной системе автоматики.

Блок управления построен на базе преобразователя частоты производства Toshiba (Япония). Применение преобразователя частоты снижает динамические нагрузки на механизм, увеличивает коммутационную способность блока управления (количество коммутаций не ограничено).

Принципиальная схема

scheme1

Структура обозначения

str1

Габаритные размеры навесного шкафа (ВхШхГ): 400x300x155 мм.
Предлагается 3 основных типоразмера:

ИсполнениеНоминальный ток цепи
1х-01,51,5 А
1х-02,12,1 А
1х-03,73,7 А

Каждое изделие обеспечивает регулировку номинального тока в диапазоне 0,1…1,0 от номинала для оптимальной настройки на конкретный механизм.

Оборудование соответствует исполнению УХЛ4 при следующих значениях климатических факторов:

  • высота над уровнем моря не более 1000м;
  • относительная влажность воздуха не более 90%;
  • недопустимо образование конденсата и выпадение росы;
  • окружающая среда не должна содержать взрывоопасных газов в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, и не должна быть насыщена токопроводящей и взрывоопасной пылью.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Преобразователь частоты, входящий в состав блока управления, обеспечивает следующие дополнительные функции:

Изменение скорости перемещения ВО МЭП.
pic1
Скорость перемещения варьируется изменением частоты питания двигателя. По умолчанию частота питания составляет 50Гц, что соответствует паспортной скорости перемещения. При необходимости скорость может быть снижена путем уменьшения частоты питания двигателя. Рекомендованный диапазон изменения скорости 0,7.-10 (35…50Гц).
Диаграммы 1…3 демонстрируют управление МЭП при изменении частоты питания в диапазоне (35…50Гц).
Изменение времени разгона и торможения.
В зависимости от условий эксплуатации технологической установки может возникнуть необходимость снизить темп разгона или торможения. Данная функция реализуется в блоке управления благодаря использованию преобразователя частоты.
При увеличении времени разгона/торможения уменьшаются ударные нагрузки на механизм, снижаются динамические токи при пуске МЭП.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Плавное торможение может приводить к значительным перемещениям от конечного положения. В этом случае конечные выключатели должны быть установлены с некоторым упреждением.
Кривые 1…3 демонстрируют режим работы МЭП при различных темпах разгона.
pic2
Останов при перегрузке по моменту.
pic3
При наезде на упор, перегрузке или заклинивании механизма, преобразователь частоты останавливает двигатель в течение 50…150 мс (зависит от перегрузки и скорости движения) вне зависимости от состояния команд ВПЕРЕД / НАЗАД. Продолжение движения возможно при повторном формировании команд. Пауза перед повторной командой должна составлять не менее 200 мс. При помощи функции «останов при перегрузке по моменту» можно организовать работу МЭП без конечных выключателей. Функция также эффективна если в крайних точках работы механизма присутствует механический упор (челюстной захват, грейфер и т.п.)
44 queries in 1,096 seconds.