Ультразвуковой однониточный рельсовый дефектоскоп УДС2-77

Ультразвуковой однониточный рельсовый дефектоскоп УДС2-77

Преимущества дефектоскопа

  • Полное прозвучивание рельса (кроме перьев подошвы), за счет многоканальности дефектоскопа;
  • встроенные типовые настройки работы каналов;
  • определение пройденного пути и скорости движения при сплошном контроле;
  • отображение результатов контроля в режиме Б-скан (по 4 каналам) в реальном масштабе времени;
  • В дефектоскопе предусмотрено прозвучивание и сохранение информации через каждый миллиметр пройденного пути по всем каналам;
  • регистрация результатов контроля в режиме записи на разных уровнях чувствительности;
  • документирование всех результатов контроля и расширенные возможности анализа данных;
  • Дефектоскоп с применением базовой схемы прозвучивания позволяет выявлять все типы опасных дефектов, возникающих при эксплуатации железнодорожного пути.

Рис.1. Отображение результатов контроля в виде A-Scan и B-Scan на экране дефектоскопа

Отличительные особенности дефектоскопа:

  • большой цветной высококонтрастный TFT дисплей;
  • синхронизация по датчику пути;
  • формы отображения информации: А-скан, Б-скан.
  • Количество каналов для сплошного контроля: 13;
  • Количество каналов для ручного контроля: 2;
  • Методы и зоны  контроля головки рельса:
    • эхо метод наклонным ПЭП для контроля рабочей и нерабочей грани головки рельса  за и против движения;
    • эхо метод наклонным ПЭП для контроля центральной части головки за и против движения;
    • зеркальный метод наклонным ПЭП для контроля центральной части за и против движения;
    • зеркальный метод для контроля рабочей или нерабочей части за и против движения.

Рис.2. Эхо методы контроля головки рельса

Рис.3. Зеркальные методы контроля головки рельса

  • методы и зоны контроля шейки и ее проекции в подошву:
    • эхо и зеркально-теневой методы прямым раздельно-совмещенным ПЭП для выявления продольных горизонтальных трещин;
    • эхо метод наклонным ПЭП по и против движения для выявления поперечных трещин и контроля болтовых отверстий.

Рис.4. Эхо-методы контроля шейки и подошвы рельса

Технические характеристики

УДС2-77 основные характеристики
Габаритные размеры дефектоскопа без ручки с одним УЗ блоком и блоком питанияне более (1040×1640×1130) мм; в транспортном положении – не более (900×2060×600) мм.
Снаряженная масса дефектоскопане более 21 кг.
Клавиатураанглийский, русский
Языкианглийский, русский
Количество УЗ блоков4
Количество ультразвуковых каналов14 каналов
Типы разъемовBNC, RS-19
Сохранение данныхFlash-память
Автономный источник питанияникель-металлгидридная аккумуляторная батарея номинальным напряжением 12 В и номинальной емкостью 17 А∙ч
Время работы8 часов
потребляемая электрическая мощность дефектоскопане более 30 В А
Время установления рабочего режима дефектоскопане более 15  сек.
Разрешение  дисплея800×480 пикселей
Размер экрана (ширина, высота, диагональ)155 мм, 95 мм, 180 мм (7,5 дюйма)
Гарантия1 год
Интерфейсы
USBUSB-A (host), USB-B (slave)
синхровыходесть
Головные телефоныесть
Выход датчика путиоднокоординатный датчик пути
Основные метрологические характеристики
Временная нестабильность чувствительности приемного тракта дефектоскопа± 0,5 дБ за 8 часов непрерывной работы
Степень защиты в эксплуатацииIP 64
Температура окружающего воздухаот – 40 до +50 ºС
Атмосферное давлениеот 84 до 106,7 кПа
Относительная влажность(93 ± 3) % при 25 ºС
Полный средний срок службы дефектоскопане менее 10 лет
Вероятность безотказной работыне менее  0,9 за 2 000 ч
Генератор
Тип ЗИкороткий импульс отрицательной полярности
Частота ЗИОдноканальный режим – 250 Гц; сплошной режим – не более 1000 Гц
Амплитуда180 В
Длительность60±10 нс
Длительность переднего фронтане более 20 нс
Тип синхронизацииот ЗИ, от датчика пути
Приемник
Усилениеот 0 до 100 дБ с шагом 0.1, 1, 10 дБ
Входной сигналне более 2 В от пика к пику
Входное сопротивление приемного трактане более 300 Ом
Цифровые фильтры1 стандартный цифровой фильтр с центральной частотой 2.5 МГц
Детекторогибающий
Режимы настроек
Измерениямм
Диапазон контроляот 0 до 1000 мм, с шагом 1, 10, 100 мм
Скоростьот 2000 м/с до 8000 м/с, с шагом 1, 10, 100, 1000 м/с
Задержка в призмеот 0 до 60 мкс, с шагом 0.1, 1 мкс.
Задержка диапазонаот 0 до 1000 мкс,  с шагом 1, 10, 100 мкс
Угол вводаот 0 до 900, с шагом 10, 100
Такты/стробы
Количество тактовмаксимальное количество тактов 16
Длительность такта0.01 — 0.4 мс
Количество стробов в тактемаксимальное количество стробов 2 по каждому каналу
Уровень фиксации стробаот 0 % до 100 % вертикальной шкалы экрана
АСДпо превышению сигнала уровня АСД, по не превышению уровня АСД
Система АСД
Звуковая система АСДзвуковая – раздельная для каждой рельсовой нити и совмещенная (для группы каналов); Диапазон установки частоты импульсов звукового индикатора системы сигнализации составляет от 0,5 до 5 кГц, с дискретностью установки 100 Гц
Световая АСДсветовая – раздельная для каждой рельсовой нити и совмещенная (по всем каналам прозвучивания); визуальная по экрану – раздельная для каждой рельсовой нити и каждого канала.
Измерения в режиме А-Скан
Отображаемые параметрыВ информационной строке выводятся 4 измеряемых параметра
  • А – амплитуда эхо-сигнала от дефекта от относительно уровня АСД, дБ
  • S – расстояние «по лучу» до дефекта
  • X – координата залегания дефекта, мм
  • L – Y – координата залегания дефекта, мм
ВРЧ криваямаксимальное количество точек 14 в одном стробе, динамический диапазон 100 дБ, шаг установки по вертикали 1 дБ, по горизонтали 2 мм
Измерения в режиме Б-Скан
Сырой Б-Скан
  • А – максимальная амплитуда эхо-сигнала от дефекта относительно середины экрана, дБ
  • H – расстояние «по лучу» до дефекта, эхо-сигнал от которого имеет максимальную амплитуду, мм
  • dH – условная протяженность «по лучу», мм
  • L  – координата вдоль пути сканирования до дефекта, эхо-сигнал  от которого имеет максимальную амплитуду,  мм;
  • dL – dL  – условная протяженность дефекта, мм.

38 queries in 1,817 seconds.