Э 250-02 – усовершенствованная модель широко известного стенда Э-242. Контрольно-испытательный стенд для контроля и регулировки снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов, стартеров, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле, электроприводов агрегатов автомобиля, обмоток якорей, полупроводниковых приборов, резисторов.
Стенд Э 250-02 предназначен для диагностики снятого с автомобиля электрооборудования в условиях автотранспортных предприятий, авторемонтных заводов, фирм и мастерских, станций технического обслуживания автомобилей, для профильных учебно-образовательных учреждений.
Обеспечивает проверку:
— генераторов на холостом ходу и под нагрузкой;
— стартеров в режиме холостого хода и полного торможения;
— реле-регуляторов;
— тяговых реле стартеров;
— реле-прерывателей;
— коммутационных реле;
— электроприводов агрегатов автомобиля;
— обмоток якорей;
— полупроводниковых приборов;
— резисторов.
Принцип работы стенда заключается в имитации рабочих режимов и измерении выходных характеристик снятого с автомобилей электрооборудования с целью проверки его работоспособности и определения технического состояния и поиска неисправностей.
В стенде реализована революционная методика проверки генераторов.
Её режим максимально приближен к эксплуатационному: плавно изменяется частота вращения и ток нагрузки.
Отсутствует сетевой источник питания (СИП) для проверки стартеров.
Источником питания при проверке стартера служат 2 аккумуляторные батареии по 190 А/ч или пуско-зарядное устройство (в комплект поставки не входят)
Частота вращения, об/мин | 0-10000 |
Сила постоянного тока, А | 0-5, 0-150, 0-500, 0-1000 |
Напряжение постоянного и переменного тока, В | 0-2, 0-20, 0-40 |
Крутящий момент, Нм | 0-100 |
Сопротивление постоянному току, Ом | 0-100, 0-100000 |
Макс. мощность, потребляемая из сети при проверке стартеров, кВА | 20 |
Время установления рабочего режима, мин | 15 |
Время непрерывной работы, ч | 8 |
Средняя наработка на отказ, ч | 1000 |
Средний срок службы, лет | 8 |
Номинальное напряжение проверяемого оборудования, В | 12 / 24 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1200×850×1600 |
Масса, кг | 400 |
Перечень контролируемых параметров:
ГЕНЕРАТОРЫ: частота вращения ротора генератора во всем рабочем диапазоне; частота вращения привода генераторов; ток нагрузки генератора; напряжение при этих проверках; ток, потребляемый генераторами постоянного тока в режиме двигателя; симметрия фаз генераторов переменного тока.
РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ: напряжение включения реле обратного тока; уровень напряжения, поддерживаемый регулятором; ток ограничения; обратный ток; переменное напряжение срабатывания реле блокировки стартера; ток срабатывания реле защиты; напряжение рассогласования двухэлементных регуляторов напряжения.
СТАРТЕРЫ: частота вращения якоря на холостом ходу; ток, потребляемый стартером на холостом ходу; ток, потребляемый стартером в режиме полного торможения; момент, развиваемый в режиме полного торможения; момент включения главных контактов по зазору между шестерней и упорной шайбой; состояние главных контактов по падению напряжения на них при протекании определенной величины тока.
КОММУТАЦИОННЫЕ РЕЛЕ: напряжение и ток срабатывания; напряжение и ток отпускания; контроль изоляции на пробой.
ПРОЧИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ: контроль изоляции на пробой; измерение сопротивлений резисторов от 1 Ом до 100 кОм; проверка якорей генераторов и стартеров.
СРАВНЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЙ Э-250 И Э-242
Э250 | Э250-02 | Э250-07 | Э242 | |
Проверяемое оборудование | генераторы 12 В и 24 В с током нагрузки до 160 А | |||
Методика проверки генераторов | испытания на х.х. и под нагрузкой в любой точке ТСХ (токоскоростной характеристики) за счет регулируемого привода (от 500 до 6000 об/мин) | на фиксированной частоте вращения с замером напряжения на обмотке возбуждения и изменением тока нагрузки | ||
Питание при проверке стартеров | аккумуляторная батарея или стороннее пусковое устройство (не поставляется) | от встроенного СИП (сетевого источника питания) | от встроенного СИП (сетевого источника питания) | от встроенного СИП (сетевого источника питания) |
Методика проверки стартеров | при помощи ТОРМОЗА ДЛЯ СТАРТЕРОВ, который используется для осуществления режима полного торможения стартеров и измерения крутящего момента (шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым сектором тормоза). Переустановка пружинного датчика обеспечивает проверку стартеров как левого, так и правого вращения. | |||
Индикация данных измерения | цифровая | цифровая | цифровая | аналоговая |