Стенд разработан и изготовлен для обкатки и испытаний тепловозных дизелей М576 и смонтирован в дизель-агрегатном цехе.
Стенд обеспечивает проведение холодной обкатки, горячей обкатки без нагрузки и горячей обкатки под нагрузкой дизельного двигателя мощностью 800 кВт. после капитального ремонта. Измерительная система стенда позволяет автоматизировать процесс снятия характеристик дизеля, регистрирует и обрабатывает результаты испытаний.
Технические характеристики стенда ОТС-4
Параметр | Значение |
---|---|
Габаритные размеры, м | 6,0х2,0×2,0 |
Масса стенда, не более, кг | 7000 |
Мощность приводного электродвигателя, кВт | 160,0 |
Максимимальный нагрузочный момент, н•м | до 5000 |
Мощность нагрузочного генератора, кВт | 800 |
Диапазон частот вращения выходного вала, 1,мин | до 2500 |
Питающая сеть 3-х фазная, 50Гц | 380 |
Обслуживающий персонал, чел. | 2 |
Гарантия, месяцев | 12 |
Общий вид стенда
Пульт управления стендом с компьютерной измерительной системой
Состав стенда
- Рама стенда с системами «жизнеобеспечения» дизеля: системами подачи топлива, смазки и охлаждающей жидкости; системой охлаждения; системой подачи воздуха к дизелю и системой удаления выхлопных газов.
- Приводной асинхронный электродвигатель для запуска и торможения дизеля.
- Преобразователь частоты для управления электро-приводом стенда.
- Датчик частоты вращения (для связи двигателя с преобразователем частоты).
- Компьютерная система управления, измерения параметров технического состояния дизеля и регистрации результатов испытаний.
- Датчики, кабели, блоки питания датчиков и электронных плат.
- Программно-методическое обеспечение.
Программно-методическое обеспечение
Контролируемые во время испытаний параметры технического состояния дизеля приведены в таблице
Наименование параметра | Обозначение параметра | Диапазон измерения | Максимально допускаемая погрешность измерений |
---|---|---|---|
Крутящий момент, Н×м | Мк | 0…5000 | ±1,5% |
Частота вращения, мин-1 | n | 0…2500 | ±2% |
Мощность, кВт | Ne | 0…800 | ±2,5% |
Атмосферное давление, мм.рт.ст | Ра | 600…800 | ±0,5% |
Относительная влажность воздуха, % | jr | 40…100 | ±5% |
Температура окружающего воздуха, °С | Тв | 0…50 | ±1° |
Давление надувочного воздуха, кгс/см2 | Рк | 0…2,0 | ±1% |
Давление отработавшего газа (противодавление выпуску), кгс/см2 | Рq | 0…2,5 | ±5% |
Давление охлаждающей жидкости, кгс/см2 | Рcool | 0…4,0 | ±5% |
Давление смазочного масла в главной магистрали, кгс/см2 | Рм | 0…16,0 | ±5% |
Давление смазочного масла перед турбокомпрессором, кгс/см2 | Ртк | 0…6,0 | ±5% |
Давление топлива перед ТНВД, кгс/см2 | Рт | 0…4,0 | ±5% |
Температура выпускных газов перед турбокомпрессором (левый и правый блок), °С | Тg1 | 0…600 | ±20° |
Температура выпускных газов за турбокомпрессором, °С | Тg2 | 0…600 | ±15° |
Температура охлаждающей жидкости на входе в дизель, °С | Тcool1 | 0…100 | ±4° |
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, °С | Тcool2 | 0…110 | ±4° |
Температура масла на входе в дизель, °С | То1 | 0…100 | ±4° |
Температура масла на выходе из дизеля, °С | То2 | 0…100 | ±4° |
Давление/разрежение газов в картере, мм.вод.ст. | Ркг | 250 | ±5% |
Температура топлива, °С | Тf | 0…40 | ±3° |
Расход топлива, г/с | В | ±1% | |
Удельный расход топлива, г/кВт×ч | b | Расчетом | ±3,5% |
Расход циркуляционного смазочного масла, г/с | С | ±12,5% | |
Удельный расход смазочного масла, г/кВт×ч | с | Расчетом | ±12,5% |