Спираль шнека – важный и необходимый элемент шнековых транспортеров, непрерывно работающих и обеспечивающих транспортировку различного вида материалов. Причем, для разных видов материала используются винтовые конвейеры также с разными шнеками.
При выборе учитывается коэффициент наполнения желоба и структура (консистенция) материала. Шнековая спираль изготавливается из нержавеющей или углеродистой стали и должна соответствовать определенным техническим требованиям, предъявляемым к ней.
Износостойкость – приоритетное из них, крайне необходимое для продолжительного функционирования с абразивными материалами в обстоятельствах интенсивного трения. Следующим требованием является высокой степени жесткость, необходимая для передачи крутящего момента конкретно от привода на подаваемый материал и далее по всей протяженности шнекового транспортера. Соблюдение данных прочностных параметров никоим образом не должно отразиться на массе спирали, она должна быть легкой и касательно оси вращения сбалансированной.
Особенности производства
Сам процесс изготовления шнеков с предписанными изначально геометрическими параметрами – довольно высокотехнологичный и трудоемкий процесс, первым этапом которого является изготовление спиральной ленты, на которую возлагаются функциональные обязанности навивки шнека или реборды. Спиральный вид металлическая изначально лента получает с момента воздействия холодной пластической деформации.
И именно геометрические параметры ленты задают основные характеристики шнека – диаметр, как наружный, так и внутренний, шаг витков, толщина ленты (реборды) шнека. Перечисленные величины являются основой и будут выдержаны с высокой степенью точности и при производстве спирали шнека, и при производстве нового шнека. Предварительно определяются при производстве шнека либо спиральной ленты и направление навивки ленты на шнеке.
Навивки транспортных шнеков могут быть либо правые, либо левые.